Это способности, которые игрок может получить в самом начале игры, а затем на каждом третьем уровне(3,6,9,). У каждой способности есть свои ограничения (по уровню/расе). С умом выбирайте способность ведь её вы потом уже не сможете сменить, а она может быть очень полезна по ходу игры. Некоторые персонажи с самого начала обладают кое-какими способностями: это как правила союзные (нейтральные) персонажи или некоторые тёмные (нейтралы).
Спец. Способности доступные с 0 ур.
- "Одарённость" - даёт 1 дополнительную единицу характеристик каждый второй уровень.
- "Хороший Ученик" - весь получаемый персонажем опыт увеличивается на 10%
- "Плавность Движения" - повышает навык магии Воздуха на 1 (не могут получить - жители мира 2)
- "Ледяное дыхание" - повышает навык магии Воды на 1 (не могут получить - жители мира 1)
- "Колючая кожа" - повышает навык магии Земли на 1 (не могут получить - жители мира 4)
- "Огненная Кровь" - повышает навык магии Огня на 1 (не могут получить - жители мира 3)
Спец. Способности доступные с 3 ур.
- "Знаток ближнего боя" - повышает урон наносимый в ближнем бою на 20%
- "Мастер дальнего боя" - повышает урон наносимый в дальнем бою на 20%
- "Алхимик" - заклинание "Яд" действует на 2 хода дольше.
- "Целитель" - заклинания лечения восстанавливают на 50% больше жизни
- "Вера" - сопротивление проклятьям +20%
- "Рождённый в пламени" - повышает защиту от магии огня на 20% (Только для героев 1 мира)
- "Дитя леса" - повышает защиту от магии земли на 20% (Только для героев 2 мира)
- "Существо Моря" - повышает защиту от магии воды/льда на 20% (Только для героев 3 мира)
- "Воздушная пелена" - повышает защиту от магии воздуха на 20% (Только для героев 4 мира)
- "Скорость" - увеличивает подвижность на 2 очка
- "Скаут" - герой лучше знает местность, теперь он реже спотыкается, получает ожоги и т.д.
- "Чутьё" - игрок чувствует опасность (приближение монстров, ловушки и др.)