Такое дело… Скучно здесь. Играет 3 человека и один ведёт. Стоит кому-то застрять, как игра останавливается. Вот, например, ситуация. Победили злую богиню смерти – круто. А дальше что? Ведущий описывает, как умерла богиня, а что делать игрокам дальше, не говорит. Игроки молчат, ведущий молчит – всеобщий ступор наступает. Опыта никто не получил, вещи никакие не упали, ни малейшей подсказки, что делать дальше, развития у сюжета нет. Сказано: надо сделать то-то, а как это сделать по ходу игры не проясняется. Нашли у хранителя какую-то вещь, а толку от неё? Теоретически понятно, что она потом пригодится, но это ж не дело – таскать с собой не понятно что на всякий случай. Зачем было париться над персонажами, если ни умения, ни характеристики, ни оружие, ни особенности расы никому до сих пор не пригодились?
К чему это я. К тому что при создании ролевой игры нужно не о системе заботиться, а об интересе игровом. Что мы имеем в «Четырёх мирах» - не интересный и очень длинный сюжет, скучающих игроков в количестве 3 человек и не менее скучающего ведущего, зато продуманную систему и отдельный форум. А в итоге – ничего мы не имеем, потому что игра загнулась. Наше «Метро» и «Hunter x hunter» прожили куда более долгую и интересную жизнь.
Калисто, надеюсь, теперь ты понимаешь, почему я говорил тебе, что системы – это зло. И почему я был против всяких правил, предлагал делать чистую словеску, а всё внимание уделить сюжету. Если ты возьмёшься снова за создание игр, то вот тебе парочка советов:
1) Сюжет должен быть коротким, потому что при большом количестве людей игра продвигается очень медленно.
2) Загадки должы быть простыми и логичными. Ящик с травой в пустой комнате – это, конечно весело, только совсем не очевидно, что её надо поджечь.
3) Больше действия, а не свободных блужданий по тавернам, лесам и пустым комнатам. Меньше пауз, когда игроки не знают, что ещё можно написать, а ведущий продолжает от них чего-то ждать.
4) Не надо выпендриваться и делать новые форумы. Написать компактные правила, разместить их в первом посте темы на форуме Кампай и играть там. Иначе не откуда брать новых игроков. Не надо юзать модные навороты вроде этих дурацких кубиков только потому что это красиво и оригинально. Никто от них в восторге не был.
5) Придумывай такую игру, к которой сама не будешь терять интерес. Пускай она будет короткая и простая, зато не успеет никому надоесть.
У меня всё. Можно ещё мнение остальных игроков получшать.